5 ошибок контента, которые совершает каждый владелец интернет-магазина

Итак, 5 ошибок, которые совершает каждый владелец интернет-магазина. И которые (на самом деле) очень просто исправить.

Контент неважен

Неверно, контент важен всегда: наверняка вы слышали популярную фразу «Контент король» (которую приписывают Биллу Гейтсу и под которой готовы подписаться все, чья профессия — слово)!

Всегда уделяйте особое внимание качественному контенту, под который подпадают не только статьи на сайте, но и описания товаров, фотографии, отзывы ваших клиентов и ваши ответы на эти отзывы, т.е. буквально всё, что наполняет ваш сайт смыслом. Из небрежного подхода к вопросу качества контента в принципе, вытекают все последующие ошибки.

Копирование контента

У вас нет времени для заполнения описания каждой товарной позиции
(а их у вас 10 000 и даже больше), поэтому логичным шагом многие считают приём «скопировать-вставить» необходимую информацию с сайтов похожей тематики.

Почему это неправильно?

Потому что не только покупатели, но и роботы поисковых систем любят качественный и оригинальный контент. И если для первых важно, насколько полным и информативным будет описание, то вторым важна уникальность текста.

Ежедневно алгоритмы индексации совершенствуются и сайты со скопированным контентом, увы, понижаются в поисковой выдаче. Индексирование происходит регулярно и, если вы не займетесь контентом, сайт окажется в самом «хвосте» результатов поиска и потенциальные покупатели просто его не увидят.

Игнорирование отзывов

Любите отзывы, даже негативные ;) Просите и поощряйте покупателей оставлять отзывы, комментарии, фото товара или даже видео распаковки — таким образом вы бесплатно получаете оригинальный контент (который, как уже сказано выше, так любят боты поисковых систем)!

Кроме того, работа с отзывами — это, что называется, «плюс в карму» продавца. Потенциальные покупатели всегда читают отзывы перед тем, как принять окончательное решение о покупке. Даже очень привлекательная цена на товар или услугу не станет аргументом для покупки, если ваш посетитель увидит, что вопросы покупателей игнорируются, а негативные отзывы (с описанием проблем доставки или качества товара) остаются безответными.

Разумеется, негативные отзывы вызывают у продавцов дискомфорт (и это мягко сказано), однако, работать с ними необходимо, чтобы повысить лояльность покупателей и заработать репутацию ответственного продавца.

Трудности перевода или Стиль Ali Express

Все хотят продавать как на Али — много! — и, вероятно, думая, что в этом-то и таится магия продаж, механически копируют стиль подачи контента китайского маркетплейса. Пожалуйста, не делайте так! 

Как совсем недавно рассказали представители китайского торгового гиганта Alibaba, уродливые названия и описания товаров придумывает… искусственный интеллект. При этом, нейросеть-«копирайтер» оставляет продавцам возможность редактировать эти текстовые «новообразования», которой, увы, мало кто пользуется. Нелепый и избыточный текст на карточке товара уже стал своеобразным «брендом», который прямо говорит покупателю: «Привет, я ширпотреб из Китая!»

Возможно, некоторые еще верят в миф о том, что нагромождение ключевых слов и запросов в описании товара и непосредственно в названии «улучшает SEO». Напротив, сегодня такой контент только ухудшает выдачу: алгоритмы современных поисковых роботов становятся всё более изощренными и «человечными».

Так что же делать, как именно исправить возможные ошибки?

Проделайте простое упражнение: посмотрите на свой интернет-магазин глазами покупателя.

Что он увидит? Сможет ли найти необходимый ему товар и как много времени ему на это придется потратить? Достаточно ли информативным будет описание товарной позиции? Актуальна ли информация о наличии товара, насколько подробны фотографии и детально описаны условия и способы доставки, график работы вашего интернет-магазина и пр.

При наполнении сайта контентом постарайтесь решить потребности покупателя, подумайте за него и предоставьте необходимый сервис.

Поверьте, правильный контент умеет продавать и значительно сокращает время на принятие решения о покупке.

Ах, да, и 5 ошибка, о которой хочу вас предостеречь.

Не стремитесь всё делать самостоятельно!
Наметьте план, определите первоочередные и рутинные работы, закажите услуги специалистов (и да, я рекомендую экспертов нашего отдела контента, контекста и SEO ;)), которые займутся наполнением и продвижением вашего сайта.
Разумеется, за вами остается контроль процесса, но при этом, появится время поработать с ассортиментом и отзывами покупателей, продумать стратегию рекламных кампаний, акций и других маркетинговых активностей.

Остались вопросы?